FAW Besturn B50 2011
FAW Besturn B50 (ФАВ Бестурн В50) - 4-дверный седан класса «C». Мировая премьера модели состоялась на Пекинском автосалоне в 2011 году.
FAW Besturn B50 (ФАВ Бестурн В50) - 4-дверный седан класса «C». Мировая премьера модели состоялась на Пекинском автосалоне в 2011 году.
China First Automotive Works Group (FAW) в Китае - старейший автопроизводитель, работает с прошлого столетия. Завод компании был построен в начале пятидесятых годов при помощи советских специалистов. Сегодня компания является ведущей в Китае, сотрудничает с концерном Volkswagen, широко экспортирует свою продукцию. Тем не менее, легковая линейка бренда FAW появилась в продаже на нашем рынке только в этом году. Основной ударной силой компании на данный момент является седан Besturn B50. Объективно говоря, это не совсем китайский автомобиль. И вот почему.
К примеру, внешность. Выглядит машина, скажем так, «по-китайски». Особенно за это ратуют навязчивые детали. Фальшрадиаторная решетка с замысловатым рисунком, хитрая эмблема с единичкой. А как вам имитация прорезей в передних крыльях? Тем не менее, дизайн итальянский - сделан в конторе Italdesign. И, если пристальнее присмотреться к автомобилю, то некие европейские, правильные, элементы заметить можно. В целом облик получился ладный. Есть даже дизайнерский прием, выраженный в проштамповках по бокам, плавно перетекающим в задние фонари.
Однако понятно, что это был не самый дорогой дизайн-проект заслуженного итальянского бюро, да и, скорее всего, корректировался заказчиком. Тем не менее, для простой машинки (и для «китайца») выглядит Besturn B50 недурственно. Не будем забывать также, что дебютировал автомобиль почти пять лет назад - в 2008-м. Немолодой уже. Внешность итальянская, а костяк японский. В основе Bestrun B50 «тележка» первой Mazda 6. От седана китаец унаследовал благородную подвеску - двухрычажную спереди и независимую многорычажную сзади. Далеко не каждый седан сегмента С может похвастать такой серьезной схемой.
Кстати, сказав «С» я не ошибся. Это в Китае седан обретается в сегменте D, а у нас заявлен классом ниже. Думаю, не в последнюю очередь ввиду своей стоимости. Под капотом притаился классический немецкий движок, 1,6-литровый восьмиклапанный старина, который таскает сотни тысяч бюджетных машинок концерна Volkswagen. Собирается он, конечно же, в Китае. Лицензионный мотор пока один, другого не предусмотрено. Шестиступенчатый «автомат», доступный для Бестурна, тоже не китайского производства. Родом из Японии, от хорошо известной компанией Aisin. Коробка эта с функцией ручного переключения. А вот пятиступенчатая «механика», как на тестовой машине, китайская.
Открывается машина с качественного выкидного ключа-брелока, формой и тактильными ощущениями очень похожего на те, что делает VW. Учитывая то, что изначально это седан сегмента D, можно предположить, что упакован он будет богаче, чем С-класс. В некотором роде так и есть. Уже в базе седан оснастят литыми дисками, многофункциональным рулевым колесом с регулировкой по высоте, 4 электростеклоподъемниками, кондиционером, ABS и EBD, противоугонной системой, парктроником, бортовым компьютером, мультимедийной системой с USB-портом и шестью динамиками.
За доплату в топ-версии можно получить: кожаный салон, боковые подушки безопасности, полный электропакет, датчик давления в шинах, электрорегулировки водительского сиденья в 8 направлениях, круиз-контроль, климат-контроль, Bluetooth. Подогрева сидений нет даже в топ-версии. Его берется установить за дополнительную плату дилер. Открывается дверь большой удобной ручкой. Настраиваю электрокресло и понимаю, что даже в самом низком положении я задеваю макушкой за потолок в месте его сопряжения с нишей люка (мой рост 190 см). А весь салон остался где-то снизу. Прямо напротив моего лица маячит зеркало заднего вида с кнопочками управления телефоном. Отлично виден чуть ли не весь капот. Что ж, приходится сползать вниз, занимать «гоночную» позу.
Тут еще выясняется, что стульчик - так себе. Подушка как будто перекачана воздухом. Выталкивает. Да и спинка неприветливая. В общем, посадка досаждала мне три дня, потолок постоянно давил на голову. Пришлось корректировать привычки. Впоследствии я специально посадил за руль людей пониже. Фотограф, ниже ростом сантиметра на 4, чувствовал себя комфортабельнее, но тоже жаловался на профиль кресла и недостаток пространства над головой. А вот младший брат ниже уже на дециметр, и никакого дискомфорта за рулем не испытал. Так что китайцам в любом случае нелишним будет устанавливать кресло в машинах для России на более низкий уровень.
Крыша покатая, и сзади те же проблемы. По меркам сегмента D места тут маловато. Однако оценка пространства через призму более низкого класса получается уже позитивнее. Но все равно высокорослому человеку крыша надавит на макушку, да и для ног пространства впритык. Салончик китайского автомобиля прост, пластик повсеместно жесткий, но собран он качественно. Запах присутствует, но нельзя сказать, что сильно давит на нос. Дверные панели примитивные, кармашки узкие, а вот центральная панель симпатичная, отвращения совершенно не вызывает. Многофункциональная баранка, обтянутая кожей, и вовсе хороша. И сечением, и фактурой кожи.
На центральной консоли двухдиновая магнитола симпатичного дизайна, а пониже - вращающиеся рукоятки управления климат-контролем. Они снабжены приятной обратной связью, поворачиваются с заметным усилием. Пользоваться функциями легко, все понятно. Эргономика в норме. Правда, вход USB можно было сделать поудобнее, а не в малюсеньком откидном ящичке, слева от рулевой колонки, куда пальцы едва помещаются. Еще «порадовала» «продуманная» система управления замком багажника. Чтобы он открывался с кнопки, его надо превентивно повернуть ключом. Причем люди по привычке затем поворачивают ключ обратно, снова закрывая таким образом багажник. А потом возмущаются, не понимая, почему багажник снова оказался запертым и не открывается с клавиши из салона! Зато отсек большой (450 л), проем достаточно широкий, а погрузочная высота небольшая. Под полом - голое днище и полноценная запаска.
Моторчик оживает на удивление тихо. Звук у него хрипатый, фольксвагеновский. Вибраций на кузове почти не чувствуется. Ходы рычага КПП небольшие, а вот избирательность механизма не самая лучшая. Сцепление работает без нареканий, педаль легкая. Конечно, для 1,3-тонного седана возможностей 1,6-литрового движка мало. Набор скорости относительно интенсивный только на первых трех передачах. Как уже говорилось, даже УАЗ догнать не смогли. Впрочем, для городской езды птыти хватает. Особенно, если в машине один водитель. Но, откровенно говоря, под капот Бестурна просится хотя бы 1,8-литровый двигатель. Поговаривают, что это вопрос времени.
Чем удивил китаец, так это достаточно качественной звукоизоляцией. Мотор не досаждает, не мешают аэродинамические шумы, да и арки изолированы неплохо. В общем, тут китаец - крепкий середняк. И это похвально. Еще он может удивить управляемостью. Схемы подвесок говорят за себя. Бестурн - живой и внятный автомобиль. Руль у него достаточно острый, крены невелики. Предельно понятна машина на скользких покрытиях, позволяет тонко чувствовать момент сноса и заноса, легко ведется в скольжении тягой, позволяя работать с траекторией. В общем, гены «зум-зум» живут и здравствуют. Как ни странно, Бестурн - это в некотором роде машина для водителя.
Причем отрадно, что при достойных драйверских характеристиках седан сохраняет достаточно высокий уровень комфорта. Подвеска мягко скругляет неровности и демонстрирует похвальную энергоемкость на серьезных ямах. «16-е» диски с относительно высокопрофильной резиной (195/65) для наших условий - золотая середина. Хорошо ведет себя Бестурн и на скорости, только вот на шоссе ему не достает мощи. А еще постукивала передняя подвеска, как будто были подубиты тяги стабилизатора. Менеджер, выдававший машину на тест, поведал, что это дефект передних стоек, которые меняются по гарантии (гарантия, кстати, 3 года или 100 000 км). Причем на машинах, выпущенных после августа 2012 года, этот дефект якобы уже устранен. Остальным автомобилям полагается замена передних аммо.
Также у тестовой машинки, как показалось, подглючивала «печка», поддувая холодным воздухом. Оказывается, такой дефект тоже присущ Бестурнам - баг заключается в подклинивании заслонки смесителя горячего и холодного воздуха и лечится по гарантии. В целом же Бестурн скорее удивил, чем разочаровал. В его лице я встретил первый китайский автомобиль, который дает больше ответов, чем рождает вопросов. Это действительно машина, на которой можно ездить. Бюджетная, но с необходимым набором опций, которая производит впечатление нормального автомобиля.
Конечно, открытым остаются важные вопросы. Как поведет себя Бестурн в суровых российских условиях? Насколько надежен будет в плане коррозийной устойчивости кузов? Пассивная безопасность? И принципиальный - готовность россиян купить именно китайца. Ведь до сих пор многие предпочтут приобрести машину пусть даже и меньше размером, хуже упакованную, но ни в коем случае не сделанную в Поднебесной.
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Андрей Бак